Выберите город:
Перезвоните мне

Ваша корзина пуста

Рейтинг компании  flamp.ru

Подарков искатель
 от до

Ралли. Как проводятся соревнования? Как стать участником ралли?

Впервые сама участвовала в раллийном заезде летом 2011 года. Что происходило с моими эмоциями - непередаваемо!

Я была штурманом и "руководила" пилотом)))

Пилот - мастер своего дела! Автомобиль под его управлением был послушнее любого дрессированного животного!


Маркова Елена

куратор корпоративного направления компании

"Фанаты Приключений"

Екатеринбург

Что такое ралли?

Ралли (или классическое ралли) - это спортивное автомобильное соревнование, проходящее на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время проведения ралли, и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута, с соблюдением установленного расписания.
Уровни официальных соревнований по ралли:
1. Международного уровня
  • Чемпионат мира (WRC) - самое крупное из состязаний в этом виде гонок; 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение года.
  • Чемпионат Европы (FIA European Rally Сhampionship); 8-10 этапов, проходящих в городах Европы.
  • Кубок Европы по ралли (FIA European Rally Cup); 3-10 этапов в каждом виде (Северный, Восточный, Центральный, Юго-западный Кубки).
А также: Африканский Чемпионат по ралли, Чемпионат Среднего Востока, Азиатский Тихоокеанский Чемпионат и т.д.
2. Национальные соревнования
  • Чемпионат России по ралли - проводится с января по октябрь; 9 этапов, проходящих в различных точках страны, от Карелии до Урала (Карелия, Выборг, Гуково, Новороссийск, Псков и т.д.)
  • Кубок России - 13 этапов
  • Традиционные соревнования
  • Любительский кубок
Заезд раллийного автомобиля

Немного истории...

Считается, что как вид автомобильных соревнований, ралли появилось примерно в конце XIX - начале ХХ века. Началом раллийной истории принято считать 22 июля 1894 года. Именно тогда состоялись первые официальные соревнования по ралли Париж-Руан-Париж.

Сама идея сбора автомобилистов (в английском языке слово "rally", а во французском - "rallier", означают слёт, объединение) возникла в старейшем автомобильном клубе Монако в 1890 году. Первые крупные международные соревнования по ралли под названием "Ралли Монте-Карло" состоялись в январе 1911 года и справедливо считаются родоначальником ралли "со звездным сбором", когда участники стартуют из разных мест и сначала едут по разным дорогам, а последнюю часть трассы проходят совместно. 

Отечественный же приоритет в истории возникновения ралли принадлежит пробегу по царской России 14-18 августа 1909 года по маршруту Петербург-Рига-Петербург протяженностью 1177 км. Его организатором были СПАК (Санкт-Петербургский автомобильный клуб), при поддержке РАО (Российского автомобильного общества) и Балтийского клуба автомобилистов.

Первые советские ралли прошли летом 1955 года, в городе Санкт-Петербурге, а 1958 году состоялся первый чемпионат СССР, а также первый старт советских экипажей на международном ралли "Тысяча озёр" в Финляндии.

В 1959 году в Прибалтике возникли командные зимние ралли, в которых очки получает не экипаж, а команда из нескольких автомобилей (принцип "старт по первому, финиш - по-последнему").

Правила проведения ралли

Пилоты и штурманы в независимости от уровня соревнований, будь это чемпионат мира или любительские гонки проходят так называемые административные проверки, на которых они должны предъявить набор определенных документов: водительское удостоверение, спортивная лицензия и медицинский допуск.

Документы пилота ралли

Следующим этапом соревнований является ознакомление с трассой. Экипажу выдается дорожная книга, состоящая из маршрутного листа, карты участка местности, по которой проходят соревнования, и легенды. Пользуясь этими документами экипаж имеет право три раза проехать по скоростным участкам.

Схема трассы

Во время ознакомления пилот диктует, а штурман записывает стенограмму.

Стенограмма штурмана

Следующий шаг при подготовке к гонке - прохождение технической инспекции, на которой спортивный автомобиль и вся экипировка (шлем, комбинезон, перчатки обувь) проверяются на предмет соответствия определенным стандартам, называемым омологацией.

Пройдя техинспекцию и получив разрешение на участие гонке, экипаж получает право наклеить на спортивный автомобиль стартовые номера и обязательную рекламу.

Реклама на раллийном автомобиле

Соревнования начинаются с церемонии торжественного старта. Все участники прибывают в предстартовую зону, где действует режим Закрытого парка, за 40 минут до старта первого экипажа. В течение этих 40 минут проводятся официальные мероприятия, иногда построение, выступления официальных лиц, артистов. За 10 минут до своего времени старта, согласно стартовой ведомости, экипаж имеет право занять место в автомобиле, завести мотор и занять очередь на подиум.

Подиум, как правило, представляет собой конструкцию в форме арки с размещенной на ней рекламой спонсоров мероприятия. На подиуме команда получает контрольную карту (или карнет) и проезжает первый на этой гонке пункт контроля времени, иначе говоря, КВ. После чего вся дальнейшая деятельность происходит согласно маршрутному листу. После получения отметки автомобиль, чаще всего, отправляется в сервисную зону, где имеет право сменить "гражданскую резину" на "боевую", на это отводится 10 минут времени.

Резина для раллийного авто

Далее, автомобиль следует на старт первого скоростного участка (СУ).

Все машины проходят маршрут с одними и тем же, межстартовым интервалом, равным 1 или 2 минутам. Гонка проходит в течение двух-трех дней, которые принято называть кругами. Одно ралли, в среднем, включает 2-3 круга. Каждый круг делится на секции, между которыми есть возможность обслужить (отремонтировать) машину в сервисных парках, на что дается 20 минут (время на сервис в ралли жестко регламентировано). Каждая секция состоит из отрезков - проездов от одного пункта контроля времени КВ до другого. Отрезки, в свою очередь, делятся на две части: дорожный сектор и скоростной участок.

По прибытии на КВ - контроль времени, экипаж должен получить отметку в контрольной карте не раньше и не позже назначенного времени. За опоздание или опережение будет назначен штраф - пенализация. Пропускать КВ строго запрещено, за пропуск одного КВ экипаж исключается из соревнования.

Если во время гонки произошла, так называемая, уборка автомобиль может быть возвращен на трассу силами экипажа или зрителей (любая другая помощь на гонке запрещена). Помимо сервиса, между секциями происходит такое явление, как ренорминг или регруппинг, в результате которых спортсмены стартуют либо в новом порядке (регруппинг), согласно результатам, полученным на пройденных СУ, либо в том же порядке (ренорминг), но без увеличенных временных интервалов, образующихся вследствие выбывания экипажей.

В конце каждого круга все экипажи пребывают в Сервисный парк, где имеют право ремонтировать свой автомобиль в течение 45 минут. В конце дня организаторы гонки подсчитывают результаты (складывают время прохождения всех скоростных участков) и (с учетом пенализации) утверждают результаты.

Те экипажи, которые не финишировали в первом круге, в результате поломок или уборок, имеют право стартовать на следующий день, согласно системе СУПЕР-ралли, получив при этом несколько минут штрафа за каждый СУ, который они не проехали. Это возможно в том случае, если экипаж и система безопасности автомобиля не получили серьезных повреждений.

На следующем круге все спортивные экипажи стартуют согласно новой стартовой ведомости, в которой участники расположены соответственно результатам вчерашнего дня. После прохождения всех СУ спортсмены прибывают на финиш гонки (обычно расположенный там же, где и старт) и ставятся в ЗП. После чего, в случае несогласия с каким-либо вопросом (результатами соревнования или по другому поводу) экипаж имеет право подать протест.

После утверждения итоговых результатов и рассмотрения всех протестов происходит Официальное награждение. Победные кубки вручаются первым трем экипажам в каждом классе, а также в абсолютном и командном зачетах. Церемония, обычно, происходит вечером, в торжественной обстановке.

Технические характеристики автомобилей в ралли

Спортивный автомобиль изготавливается на основе серийного автомобиля (за исключением WRC и Super2000, которые не существуют как "гражданские", а выпускаются специально для ралли). Каждая машина, участвующая в гонке, обязательно должна пройти техническую инспекцию, где проверят: соответствует ли автомобиль техническим требованиям и требованиям по безопасности. Особенно строго контролируется соблюдение установленных ограничений.

Дело в том, что в ралли допускаются только вполне определенные доработки автомобиля. Какие именно - зависит от группы подготовки, к которой относится машина. Но, независимо от группы, каждый спортивный автомобиль подготавливается следующим образом:

1) из "гражданской начинки" салона автомобиля удаляется почти все и оставляется "голый" кузов, который усиливается (навариваются дополнительные укрепления в точках, испытывающих наибольшие нагрузки)

2) вставляется каркас безопасности (специально разработанная конструкция: металлические дуги, сделанные из труб оговоренного диаметра и толщины стенки). Его задача предохранить экипаж от повреждений в случае аварии.

3) сидения заменяются на специальные анатомические, сделанные из композитных материалов.

4) автомобиль оснащается системой пожаротушения и ремнями безопасности (четырех- или шести - точечными).

А вот дальнейшее "творчество" ограничено строгими рамками правил. Если автомобиль относится к "серийной" группе N, его спортивная подготовка минимальна: усиление кузова, доработка подвески и, частично, двигателя. Со "спортивной" группой А ситуация иная: большинство узлов и агрегатов заменяются на специально изготовленные для ралли. Свод правил, описывающий разрешенные изменения, называется омологацией.

В группах N и А все автомобили должны ей соответствовать. А на машины "национальной" группы Р (обозначение "Р" принято в России) это ограничение не распространяется - она самая малобюджетная из всех групп и требования к таким машинам максимально просты. Это могут быть машины и российского и иностранного производства.

Малолитражки не могут соревноваться с турбированными "монстрами". Поэтому, каждая группа делится на классы, в зависимости от рабочего объема двигателя.

Классы N1 - N4 и A5 - A8

Автомобили группы "Н" в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:
1400Н до 1400 см3 включительно, привод на одну ось
1600Н свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось
2000Н свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось
4000Н до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси
Автомобили "Волга" (Приложение 20 к КиТТ) относятся к классу 4000Н.

В настоящее время мы находимся в процессе изменения классификации автомобилей, поэтому появляются новые группы и классы, такие как Super 2000.  Помимо этого, в настоящий момент существуют еще Super 1600 и Кит-Кар.

Особенности ралли

Дорожная книга - выдается экипажам перед началом соревнования и содержит детальное описание маршрута в виде легенды, соблюдение которого для всех экипажей является обязательным.

Дорожная книга

Дорожная книга в ралли также включает в себя:

  • маршрутный лист ралли с разделением на дорожные сектора, секции и круги
  • общую схему (карту) трассы ралли
  • схемы и планы скоростных участков(СУ) на топографических или иных ясно читаемых картах местности
  • планы мест старта и финиша ралли
  • планы сервисных и закрытых парков.

Скоростные участки (спеучастки) - это участки дороги общего пользования, имеющие старт и финиш, перекрытые для всех видов транспорта, на которых скоростной режим для спортсменов неограничен. Протяженность составляет от 2 до 50 км. Организаторы стараются выбрать участок таким образом, чтобы средняя скорость не превышала 120 км в час. На раллийном сленге спецучасток иногда называют словом "доп", так как на заре истории российского ралли спецучастки назывались "дополнительными соревнованиями".

Дорожная секция - это часть трассы, которую следует проезжать с соблюдением ПДД.

Супер-спецучасток (SuperSpecial) - это специальный участок, организованный с целью привлечения наибольшего количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности. Как правило, в качестве Супер-СУ применяется параллельная гонка, когда два автомобиля стартуют по двум параллельным трассам. Проводятся Супер-Су обычно в черте города либо на специально построенной трассе.

Стенограмма - это подробное описание каждого скоростного участка (все повороты, горки, трамплины, ямы, большие лужи и прочие сложности, влияющие на скорость движения по СУ), выполненное с помощью условных обозначений. Перед началом гонки, в специально отведенное для этого время, экипажи проезжают по всем спецучасткам и записывают стенограмму. На СУ штурман читает стенограмму, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги.

Стенограмма штурмана

Основные символы стенограммы (возможно как русское написание, так и латинское):
P - правый поворот, L - левый поворот Т - трамплин.

Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6, хотя стенограммы бывают разные и разрабатываются самостоятельно каждым экипажем. Прямолинейные участки дороги принято записывать в виде цифр, обозначающих расстояние между поворотами или другими препятствиями. В стенограмме могут использоваться и другие символы или даже слова, удобные для описания спецучастка экипажем.

Омологация - это свод правил, согласно которому каждый автомобиль и каждый предмет экипировки (комбинезон и т.д.) должен соответствовать определенным параметрам.

Закрытый парк (ЗП) - это зона, в которой запрещено производить любые действия с автомобилем (сервис, ремонт, заправка и т.д.). Фактически, в ЗП запрещено даже нахождение кого-либо кроме гонщиков (для постановки автомобиля в ЗП или выезда, на что дается 5 минут) и судей (режим Закрытого парка).

Сервисный парк - место на трассе, обозначенное в маршрутном листе, где экипаж имеет право ремонтировать автомобиль. Продолжительность сервиса(как правило):
10 минут - после торжественного старта перед первым СУ круга
20 минут - между кругами
45 минут - в конце каждого дня ралли, если ралли проводится более, чем один день

КВ - Пункт контроля времени - это пункт контроля прохождения экипажем дистанции. Каждый экипаж должен уложиться в норму времени данную на прохождение дистанции от одного КВ до другого. Например, если экипаж, согласно расписанию, проехал КВ-1 в 10:01, а норма времени 40 минут, то получить отметку на КВ-2 экипаж должен в 10:41. За несвоевременную отметку на КВ назначается пенализация.

Пенализация - это наказание экипажа за нарушение временного режима ралли, или правил соревнования (Регламента). Пенализация может заключаться либо в прибавлении штрафного времени, либо в денежном эквиваленте. В современном ралли пенализация назначается по довольно непростой схеме.

Например, если экипаж приехал на КВ с опережением "своего" времени, он получает 1 минуту штрафа за каждую минуту опережения. Однако, опоздание на КВ наказывается значительно менее строго, - 10 секунд за каждую минуту опоздания. Предел возможного опоздания на КВ - 15 минут. Вся пенализация суммируется и прибавляется к итоговому результату экипажа.

Контрольная карта (карнет) - это основной документ экипажа. Судьи записывают в контрольную карту время отметки на пунктах КВ и результаты показанные экипажем на спецучастках.

Регруппинг - это специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках.

Уборка - это "уход" автомобиля с трассы по какой-либо причине. Ситуация, когда автомобиль переворачивается, называется "крышей" или "ушами". Нередко после уборки автомобиль сам или с помощью зрителей возвращается на трассу и продолжает гонку.

СУПЕР-ралли - правило, согласно которому участники гонки, сошедшие не в последнем круге, имеют право стартовать на следующий день, получив при этом временной штраф (пенализацию) за каждый пропущенный СУ (5 минут за каждый СУ).

Протест и заявление - Участник вправе подать протест против любого решения Руководителя гонки, против результатов классификации, против несоответствия участвующего в ралли автомобиля техническим требованиям или против действий судей, других Участников или Экипажей, несоответствующих, по мнению протестующего, настоящим Правилам и/или иной регламентации РАФ. Протест подается в виде письменного заявления на имя руководителя гонки и сопровождается уплатой Организатору денежного залога, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования. В случае отклонения протеста денежный залог не возвращается, а решение о его использовании принимается Спортивными комиссарами.

К примеру, протест против несоответствия автомобиля техническим требованиям подается с указанием узла (детали) и контролируемых параметров, не соответствующих (по мнению протестующего) техническим требованиям. Если протест требует демонтажа и последующей сборки различных частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный залог, размер которого определяется в зависимости от объема необходимых работ с автомобилем.

Как принять участие в ралли?

Как принять участие в раллийном заезде, если ты не профессионал, но очень хочется!

Компания "Фанаты Приключений" проводит раллийные заезды на специализированных участках. Во время мероприятия происходит погружение в культуру ралли:

Знакомство с раллийным автомобилем и раскрытие некоторых секретов как улучшить свой авто!

Под капотом раллийного авто

Встреча с известными действующими титулованными пилотами

Фото с известным пилотом на память

Автограф известного пилота

Изучение написания штурманской стенограммы

Знакомство со стенограмой

В боевом режиме продиктовать пилоту трассу по своей стенограмме

Стенограмма штурмана

Раллийный заезд

Завершается мероприятие общением в шатре. Где за тарелочкой вкусных сосисок новоиспеченные раллисты поделятся полученными впечатлениями, обменяются знаниями и узнают от пилота секреты успешного вождения!

Как принять участие в ралли?


Участие в ралли. Стать штурманом ралли!

9900

Предлагаем любителям автоспорта от компании "Фанаты Приключений" принять участие в мероприятии "Штурман ралли", где можно увидеть культуру ралли изнутри.

Фотоотчет с проведенных мероприятий

Новые штурманы ралли подготовлены!

Довольный новоиспеченный раллистЗаезд на раллийном автомобиле

Необходимые тумблерыАвтомобиль готов к заезду

Новый штурманМероприятие Штурман ралли

Ралли зимойРалли в Асбесте

Довольный новоиспеченный раллистРалли на праздники

12.07.2016

Перезвоните мне

Как это работает

Мультиподарок. Когда трудно сделать выбор, идеально - выбор подарить!

Вы дарите один сертификат - Мультиподарок, а владелец сертификата сам выбирает любое приключение из состава подарка.

Как использовать сертификат:

Активировать сертификат на сайте

Активировать сертификат не менее, чем за 5 дней до желаемой даты участия в приключении, в комментарии указать, какое приключение выбрали

Ожидать звонка от менеджера F911

Менеджер свяжется с участником в течение суток для подтверждения даты и времени участия и после направит всю необходимую организационную информацию на электронную почту

Ваш подарок за заказ

F911 дарит подарки вам, когда вы дарите подарки своим близким!

  1. Бесплатный обмен сертификата на любое другое приключение (кроме мультиподарков, уточняйте у менеджера)
  2. Скидка 10% на проживание в нашем потрясающем отеле F911 Hotel / яхт-клуб
  3. Скидка 10% на аренду стильного домика на крыше F911 Домик / яхт-клуб
  4. Скидка 10% на аренду панорамной беседки на веранде F911 Купол-беседка / яхт-клуб
  5. Подарочный сертификат на скидку 1500 ₽ в балийский спа-салон

Дарить подарки выгодно!